Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Изящество»
Петербургский салонный менуэт
Жорж Финокки
Петербургский салонный менуэт
Жорж Финокки
L'Elégance (Новый «Миньон»)
Посвящается мадемуазель Евгении Вернер
Посвящается мадемуазель Евгении Вернер
Санкт-Петербург, Москва, Лейпциг, Лондон,
издатель Юлий Генрих Циммерман (№ Z. 858),
Главное депо музыкальных инструментов и нот,
СПб, Большая Морская, №№ 34 и 40
издатель Юлий Генрих Циммерман (№ Z. 858),
Главное депо музыкальных инструментов и нот,
СПб, Большая Морская, №№ 34 и 40
Выпуск 1896—1899 гг.
«Изящество», Жорж Финокки
«Пьеса, достойная маркизы де Помпадур!»
...Изящество, изящество,.. нет ничего, кроме изящества в столь изящной пьесе... Романтический менуэт весьма романтического романтизма... Роза-мимоза, зефир-плезир, шарман-циммерман, будуар-шануар, антураж-флёрдоранж, бланманже-беранже, капуччино-буратино, мальвина-альмавива, пиноккио-...финокки... Прелестной прелести прелестная прелестность...
Модный танец «Миньон» англичанина Оскара Морлея проник в Российскую империю (1890-е гг.) и стал довольно популярен, благодаря чему появилось множество подражаний.
Модный танец «Миньон» англичанина Оскара Морлея проник в Российскую империю (1890-е гг.) и стал довольно популярен, благодаря чему появилось множество подражаний.
Жорж Финокки — российский композитор из Санкт-Петербурга — в данном случае (сочинив такое подражание) превзошёл заграничный оригинал: пьеса-танец «Изящество» великолепна, как благоухающая цветочная поляна на рассвете. Красочный рисунок на обложке довольно точно отражает ощущение этого музыкального «аромата». Очевидно, перед нами — первый выпуск знаменитого (когда-то) произведения, остававшегося фортепианным и танцевальным «хитом» почти два десятилетия (до 1917 года).
Интересно, что примерно в то же время Ги де Мопассан в новелле «Менуэт» (из сборника «Рассказы Вальдшнепа») описал этот танец как некий анахронизм времён Людовика XV — милый, очаровательный, но забытый и ужасно «древний». Герой рассказа — старичок (парижский учитель танцев) — произносит замечательную фразу:
«— Менуэт, сударь, — это король танцев и танец королей. С тех пор, как не стало королей, не стало и менуэта».
«— Менуэт, сударь, — это король танцев и танец королей. С тех пор, как не стало королей, не стало и менуэта».